Конкурс
Уважаемые коллеги!
Подведены итоги Конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные программы по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Количество участников в рамках номинаций:
Лучшая вариативная образовательная программа по родному языку из числа языков Российской Федерации в рамках основной образовательной программы: 34
Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку как родному: 48
Лучшая дополнительная образовательная программа по русскому языку или родным языкам из числа языков Российской Федерации: 7
Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку или родным языкам в рамках внеурочной, внеучебной деятельности: 9
Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по родным языкам из числа народов Российской Федерации: 6
Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по русскому языку как родному: 13
Разработки образовательных программ и комплекта оценочных средств по специальностям других укрупненных групп профессий и специальностей: 13
Победители конкурса будут награждены дипломами победителей и призами. Участники конкурса получат на электронную почту сертификаты.
Учителя русского и родных языков России из общеобразовательных организаций, которые также направили свои вариативные образовательные программы, будут награждены сертификатами.
Благодарим всех преподавателей и учителей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, принявших активное участие в конкурсе, и поздравляем победителей!
В рамках проведения конференции 24 ноября запланирована церемония награждения участников конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов российской федерации, реализующих образовательные программы по укрупненной группы профессий и специальностей 44.00.00 образование и педагогические науки.
Номинация | Место | Субъект Российской Федерации | ФИО победителя(ей) | Профессиональная образовательная организация | Тематика конкурсной работы |
---|---|---|---|---|---|
Лучшая вариативная образовательная программа по родному языку из числа языков Российской Федерации в рамках основной образовательной программы | I | Ярославская область | Бородкина Татьяна Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы, Ефремова Анна Львовна, преподаватель русского языка и литературы, Морозова Елена Николаевна, преподаватель русского языка и литературы |
ГПОАУ ЯО «Ярославский педагогический колледж» | «Русский язык: от истоков до наших дней» |
II | Красноярский край | Момде Виктория Сайбовна, преподаватель | КГБПОУ «Таймырский колледж» | «Рабочая программа учебной дисциплины ОГЭС. 06 Родной язык (нганасанский) для профессии среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах» | |
III | Республика Башкортостан | Хабутдинова Регина Радисовна, преподаватель башкирского языка и частных методик | ГБПОУ «Белебеевский гуманитарно-технический колледж» | «МДК 01.09 Родной (башкирский) язык с методикой преподавания» | |
Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку как родному | I | Челябинская область | Риве Юлия Анатольевна, преподаватель, Тимофеева (Котукова) Елена Юрьевна, методист |
ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова» | «ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи» |
II | Смоленская область | Фомина Светлана Радиковна, преподаватель, Соловьева Наталья Сергеевна, заведующая учебно-производственной практикой, преподаватель, Михеева Елена Сергеевна, преподаватель |
ОГБПОУ «Смоленский педагогический колледж» | «Родной язык (русский)» | |
III | Республика Башкортостан | Тухватуллина Елена Галимяновна, преподаватель | ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж | «Рабочая программа дисциплины «Русский язык и культура речи» | |
Лучшая дополнительная образовательная программа по русскому языку или родным языкам из числа языков Российской Федерации | I | Республика Калмыкия | Цереева Галина Александровна, преподаватель русского языка и литературы | БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж имени Х. Б. Канукова» | «Изучение русского, английского и калмыцкого фольклора во взаимосвязи: программа и методические указания для элективного курса в школе и колледже» |
Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку или родным языкам в рамках внеурочной, внеучебной деятельности | I | Ростовская область | Усикова Анна Алексеевна, преподаватель русского языка и литературы, Присяжнюк Ирина Владимировна, преподаватель русского языка и литературы |
ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» | «Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи» |
Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по родным языкам из числа народов Российской Федерации | I | Удмуртская Республика | Тюлькина Людмила Степановна, преподаватель дисциплин «Удмуртский язык», «Регионоведение», «История, литература и культура родного края» | БПОУ УР «Увинский профессиональный колледж» | «Контрольно-оценочные средства учебной дисциплины «Удмуртский язык» (разговорный курс)» |
Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по русскому языку как родному | I | Краснодарский край | Яровая Анна Семеновна, доцент | ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» | «Комплект контрольно-оценочных средств вариативной образовательной программы «Русский язык» по профессии / специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование |
Дополнительная номинация «Разработка образовательных программ и комплекта оценочных средств по другим укрупненным группам профессий и специальностей» | I | Республика Татарстан | Рахимова Мунира Саматовна, преподаватель | ГАПОУ «Казанский строительный колледж» | «ОГСЭ.07 Татарский язык в профессиональной деятельности по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовая подготовка)» |
Цель конкурса: выявление, обобщение и отбор лучших вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации.
Задачи конкурса:
- Выявление, анализ и описание лучших вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации.
- Привлечение интереса профессионального сообщества и работодателей к конкурсу.
- Вовлечение преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации и других специалистов в решение актуальных задач по сохранению и развитию языков народов Российской Федерации.
- Распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации.
- Содействие профессиональному развитию и росту преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, повышение их общественного и профессионального статуса.
- Анализ опыта и инновационных подходов субъектов Российской Федерации по созданию условий для получения образования на русском и родных языках из числа языков народов Российской Федерации.
Номинации конкурса
- Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку как родному.
- Лучшая вариативная образовательная программа по родному языку из числа языков Российской Федерации в рамках основной образовательной программы.
- Лучшая вариативная образовательная программа по русскому языку или родным языкам в рамках внеурочной, внеучебной деятельности.
- Лучшая дополнительная образовательная программа по русскому языку или родным языкам из числа языков Российской Федерации.
- Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по русскому языку как родному.
- Лучшая разработка комплекта оценочных средств вариативной образовательной программы по родным языкам из числа народов Российской Федерации.
Претендент на участие в конкурсе может представить на конкурс не более 1 (одной) заявки в каждой номинации.
Конкурс проводится в дистанционном формате.
Участие в конкурсе является бесплатным.
В конкурсе могут принять участие
преподаватели русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации профессиональных образовательных организаций, реализующие образовательные программы по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Педагогический стаж участника конкурса в профессиональной образовательной организации в сфере преподавания русского языка, русского языка как родного, родных языков составляет не менее 1 года.
Возраст участников конкурса не ограничен.
Этапы проведения конкурса
17 августа – 31 августа 2020 года
Информирование потенциальных участников конкурса
01 сентября – 30 сентября 2020 года
Сбор заявок и конкурсных работ
01 октября – 30 октября 2020 года
Отбор участников, оценка конкурсных работ
02 ноября – 30 ноября 2020 года
Награждение участников и победителей
Условия участия в конкурсе, требования к конкурсным работам, правила подачи материалов изложены в Концепции и Порядке проведения конкурса.
Оценка конкурсных материалов проводится Экспертной группой.
Информация о результатах проведения конкурса будет размещена в данном разделе.
Победитель определяется в каждой номинации и награждается дипломом победителя.
Все участники конкурса, прошедшие отбор для участия в конкурсе, получат сертификаты и благодарственные письма.
При возникновении вопросов просим обращаться к специалистам консультационно-методической поддержки:
-
Удовиченко Юлия Петровна
контактное лицо по техническим вопросам (регистрация на участие в конкурсе, работа в личном кабинете, загрузка и отправка конкурсных работ)
spo@vercont.ru
-
Сунцева Яна Витальевна
контактное лицо по консультационно-методическому сопровождению
spo@vercont.ru
Время приема звонков на «Горячую линию» в рабочие дни с 10.00 до 18.00 часов по московскому времени.
Также свой вопрос можно отправить через форму обратной связи